Сонце світить,дощик кропить,чарівниця масло робить

 

   Эрих Мария Ремарк
Р. Мартон. «Э. M. Ремарк: "Береги себя, мой ангел"»
Р. Мартон. «Э. M. Ремарк: "Береги себя, мой ангел"» Рут Мартон — девичья фамилия Мюзам — выросла в Берлине. Работала в Страсбурге, актерское мастерство постигала в Народном театре Вены. С конца 1937 года — в Голливуде. С тех пор ее жизнь тесно связана с кино, театром и телевидением. Она была ассистенткой известного французского режиссера Макса Офюля. Участвовала в создании популярного в США телешоу, руководимого Лилли Пальмер. Автор ряда романов, которые издан ...
01 сен 2012 {2377 просмотров}
В. Штернбург. «Как будто все в последний раз» (Отрывки)
В. Штернбург. «Как будто все в последний раз» (Отрывки) «Иностранная литература» 2000, № 10 Вильгельм фон Штернбург «Как будто все в последний раз» перевод с немецкого А. Егоршева Считается, что Ремарки родом из Франции, однако это верно лишь отчасти, ибо край, где, по достоверным сведениям, оставили первый след предки писателя, на протяжении столетий неоднократно менял своих правителей. Низовья Рейна, провинция Лимбург, Валлония были пограничными землями, ...
01 сен 2012 {670 просмотров}
М. Шатерникова. «Последняя любовь Э.М.Ремарка»
М. Шатерникова. «Последняя любовь Э.М.Ремарка» В 1943 году по приговору фашистского суда в берлинской тюрьме была обезглавлена 43-летняя портниха. Ее казнили «за возмутительно фанатическую пропаганду в пользу врага». Одна из клиенток донесла: Элфрида говорила, что немецкие солдаты — пушечное мясо, Германия обречена на поражение, и что она охотно влепила бы Гитлеру пулю в лоб. На суде и перед казнью Элфрида держалась мужественно. Власти прислали ее сестре счет за с ...
01 сен 2012 {468 просмотров} / 3 фото /
М. Фрай. «Мужество не бывает без страха»
М. Фрай. «Мужество не бывает без страха» Случилось неизбежное. Вчерашняя цитата из «Мартовских ид» Торнтона Уайлдера: «достижения человека куда более примечательны, когда думаешь о том, как он ограничен в своих действиях», — заставила меня вспомнить о Ремарке. Для меня (как, наверное, и для подавляющего большинства читателей) Эрих Мария Ремарк начался с романа «Три товарища». Признаться, мне трудно припомнить книгу, которая оказала бы на м ...
01 сен 2012 {323}
И. Фрадкин. «Ремарк и споры о нем»
И. Фрадкин. «Ремарк и споры о нем» Споры о Ремарке, которые в течение нескольких лет привлекали к себе внимание советской общественности, споры страстные и нередко пристрастные, постепенно пошли на убыль. Писатель по-прежнему пользуется большой популярностью, его книги читают с интересом. Но волна критического ажиотажа схлынула. Ведь еще не так давно появлялись статьи и рецензии, авторы которых в самозабвенном упоении венчали Ремарка званием «великого писателя нашего века&ra ...
01 сен 2012 {2898}
М. Рудницкий. «Вступление к роману "Земля обетованная"»
М. Рудницкий. «Вступление к роману "Земля обетованная"» Считается, что в нашей стране у книг Ремарка счастливая судьба. И это при том что, прорвавшись к нашему читателю еще в конце двадцатых своим знаменитым антивоенным романом «На Западном фронте без перемен», а позже, уже в середине тридцатых, и его продолжением («Возвращение»), автор затем на двадцать с лишним лет начисто исчез из нашего поля зрения, будто ничего больше не писал и не издавал. Нынешним по ...
01 сен 2012 {354}
Е. Нечипорук. «Э.М. Ремарк»
Е. Нечипорук. «Э.М. Ремарк» История зарубежной литературы ХХ века: 1917-1945. М.: Просвещение, 1984. Э.М. Ремарк — один из самых значительных немецких писателей XX века. Посвященные жгучим проблемам современной истории, книги писателя несли в себе ненависть к милитаризму и фашизму, к государственному устройству, которое порождает смертоубийственные бойни, преступно и бесчеловечно по своей сути. Страстный антивоенный и антифашистский пафос, хотя и ослабленный индивидуалистич ...
01 сен 2012 {535}
Н. Лейтес. «Слово о Ремарке»
Н. Лейтес. «Слово о Ремарке» Не так давно мне посчастливилось купить несколько книг Ремарка. И среди них -впервые изданный роман «Земля обетованная» о немце-антифашисте, эмигрировавшем из Европы в Америку во время Второй мировой войны. Роман этот только в конце 90-х пришел к читателям, — прежде они и не подозревали о его существовании. Писатель скончался в 1970-м году в возрасте 72-х лет от сердечного приступа, не завершив работы над этим произведением. Остались ...
01 сен 2012 {480}
А. Игнашов. «Мой добрый знакомый Ремарк»
А. Игнашов. «Мой добрый знакомый Ремарк» Томаса Манна, Стефана Цвейга раздражали и рекламная шумиха вокруг Ремарка, и его политическая пассивность. Лига германских офицеров протестовала против выдвижения Ремарка на Нобелевскую премию. Писателя обвиняли в том, что он написал роман по заказу Антанты, что украл рукопись у убитого товарища. Его называли предателем родины, плейбоем, дешевой знаменитостью. В 1943 году по приговору фашистского суда в берлинской тюрьме была обезглавлена ...
01 сен 2012 {337}
Ю. Ермалюк. «Эрих Мария Ремарк выигрывает гонку»
Ю. Ермалюк. «Эрих Мария Ремарк выигрывает гонку» Люди, прочитавшие роман Эриха Марии Ремарка (1898-1970) «Три товарища», поражаются тому, как хорошо писатель знает мир автогонщиков, как мастерски описывает перепетии автомобильных соревнований. Откуда эти знания у бывшего солдата первой мировой войны и рекламного агента? Кстати, именно работа рекламного агента и привела Эриха Марию Ремарка на поприще литератора. Дело в том, что он служил в компании «Континенталь& ...
01 сен 2012 {529}
А. Злобина. «Почем нынче мужская дружба?»
А. Злобина. «Почем нынче мужская дружба?» «Знамя» № 1 2000 г. Эрих Мария Ремарк. Три товарища. Постановка Галины Волчек. «Современник», 1999. Галина Волчек очень не любит критиков. В интервью и на пресс-конференциях она даже не раз высказывала уверенность, что все они (то есть мы) составили против ее театра заговор: только так, дескать, можно объяснить неизменную недоброжелательность газетно-журнальных откликов. Интересно было бы узнать, как конкретно гла ...
01 сен 2012 {284}
Д. Затонский. «Эрих Мария Ремарк, или Двадцать лет спустя»
Д. Затонский. «Эрих Мария Ремарк, или Двадцать лет спустя» Из книги Д. Затонский. «Художественные ориентиры ХХ века». М., Советский писатель, 1988. Его писательская судьба необычна. Впрочем, легко ли назвать писателя, чья судьба была бы совсем обычной? Так что лучше сказать, что ремарковская судьба необычнее других... В самом деле, «На Западном фронте без перемен» — первая, по сути, книга Ремарка, написанная не очень умелой рукой, — оказалась ...
01 сен 2012 {638}
А. Дубровский. «Перо прозаика и сердце поэта»
А. Дубровский. «Перо прозаика и сердце поэта» Вспомним эпизод из нашумевшего в свое время фильма «Москва слезам не верит»: героиня, сидя в вагоне метро, держит в руках роман «Три товарища» Эриха Марии Ремарка и на вопрос случайного попутчика отвечает, что эту книгу читает вся Москва. В фильме, как говорится, немало преувеличений, но эта реплика совершенно верна. Ремарка в начале 60-х годов прошлого века читали практически в каждой семье. Книги достать было ...
01 сен 2012 {452}
Л. Горалик. «Чертовски громкое молчание»
Л. Горалик. «Чертовски громкое молчание» Эта статья — восемнадцатая из серии заметок Линор Горалик «Вторые роли». На этот раз герой ее пришел из романа Ремарка «Три товарища». Альфонс удовлетворенно кивнул: — Сыграю вам сейчас новую пластинку. Вот удивитесь! Он подошел к патефону. Послышалось шипение иглы, и зал огласился звуками могучего мужского хора. Мощные голоса исполняли «Лесное молчание». Это было чертовски громкое молчание ...
01 сен 2012 {734}
А. Борисенко. «Ностальгическое чтение»
А. Борисенко. «Ностальгическое чтение» Страна не пожалеет обо мне, Но обо мне товарищи заплачут. Г. Шпаликов Мне захотелось написать об этой книге, любимой в юности, и я, конечно, потянулась к книжной полке. Там, рядом с толстым, потрепанным томом 1959 года издания (три романа: «На западном фронте без перемен», «Возвращение», «Три товарища»), стояла простенькая небольшая книжица, выпущенная в 1993 году в серии «Дамский роман» (?!), ...
01 сен 2012 {318}
Г. Бергельсон. «Во имя мира»
Г. Бергельсон. «Во имя мира» В ноябре 1928 года тираж одной из старейших берлинских газет, «Фоссише цайтунг», из-за резко возросшего спроса был увеличен на несколько тысяч экземпляров. Внезапный рост популярности этой газеты объяснялся тем, что с 10 ноября по 9 декабря на ее страницах публиковалось произведение, сразу же приковавшее к себе внимание читателей. Это был роман Эриха Марии Ремарка «На Западном фронте без перемен». Если формулировка, употреблявшая ...
01 сен 2012 {445}
Б. Семенов. «Пикантные подробности. Ремарк»
» Б. Семенов. «Пикантные подробности. Ремарк» Книга опубликована в 2010 году издательством «Северо-Запад Пресс» в серии «Пикантные подробности» с незначительными редакторскими правками. Здесь публикуется авторский вариант. Его книги выдержали более сорока изданий, их прочитали сотни миллионов людей во всем мире. Редко чьи глаза не прослезятся, перевернув последнюю страницу «Трех товарищей». Он писал о самых главных человеческих чувствах &md ...
01 сен 2012 {1768}

   Вечный Город
А.П.Пятнов Киев и Киевская земля в 1167-1173 гг.
Киев и Киевская земля в 1167-1173 гг. А.П.Пятнов Московский Государственный Университет им. М.В.Ломоносова В истории Киева и Киевской земли период с 1167 по 1173 гг. занимает особое место. Внимание к нему обуславливается тем, что в 1169 г. впервые за длительную историю столицы центр власти на Руси временно переместился из Киева во Владимир, а киевские князья оказались заложниками политики Андрея Боголюбского Владимиро-Суздальского. События 1169 года часто рассматриваются как поворотный ...
03 мар 2007 {699}

   \"Зазеркалье танца\" ( Статьи, рассказы, выдержки о танце)
Анжелика Гузь «Бытовые танцы эпохи Возрождения»
Реферат по теме «Бытовые танцы эпохи Возрождения» Автор - Анжелика Гузь, студентка 415 группы заочного отделения ХГ Государственного Хабаровского института искусств и культуры. 2002 г. Бытовые танцы эпохи Возрождения В эпоху Возрождения бытовой танец приобретает большое значение. Без него не обходятся не только балы, вечера, но и пышные уличные празднества, достигающие порой необычайной яркости и великолепия. "На карнавальных празднествах Лоренцо Великолепного во Флоренции на у ...
27 июн 2010 {2492}

   \"Драконья шкатулка\" ( Статьи, мифы, легенды и прочее про драконов:)
Гаруда-Змий-Дракон Источник: http://koshkopjos.livejournal.com/354848.html#cutid1
Гаруда-Змий-Дракон В совсем, казалось бы, недавнем прошлом, я написал про сходство тибетской иконографии Гаруды и 15 Аркана Таро, известного под именем «Диавол». И вот вчера меня посетил св. Конциск и сказал мне, что я не видел очевидного. Так что я ещё немного побогохульствую. 1. Гаруда изображается так, что пальцы Его рук, держащих змею, часто приходятся ровно на сгиб сустава крыльев. А руки сливаются в проекции с крыльями, как если бы эти пальцы и были – на самом деле ...
10 мар 2013 {362}
Драконы в Японии
Драконы в Японии... Большинство источников утверждают, что в Древнюю Японию предания и мифы о драконах перекочевали из Китая, а со временем к ним добавились многочисленные национальные особенности и возникли новые вариации.В японских легендах и мифах дракон олицетворяет могучие божественные силы, которые могут нести как добро, так и зло. Если к дракону относиться с должным почтением и уважением, то он может щедро отблагодарить человека, потому что драконы сказочно богаты. Например, в леге ...
10 мар 2013 {714}
Драконоведение Заметка. (Взято с сайта:http://www.dragons.ks.ua/)
Драконоведение — неакадемические направления исследований, охватывающие все аспекты понятия «дракон». Устоявшегося, общеупотребительного определения этого термина пока нет. Существует в двух видах — как фантастические художественные произведения и как собственно любительские исследования. Используется в детской художественной литературе, подростковых интернет-играх, а также писателями-фантастами и просто заинтересованными в исследовании драконов людьми (в том числе некоторой частью драконьего со ...
11 июл 2010 {5991} / 3 фото /
Ян Словик "Трактат о драконах"
Трактат о Драконах * Часть I. «ДРАКОНОЛОГИЯ» * Часть II. «ДРАКОНОФИЛИЯ» * Часть III. «ДРАКОНОМАНИЯ» Часть I. «ДРАКОНОЛОГИЯ» (пособие для начинающих психологов, психопатов и всех людей доброй воли, а также — участников различных семинаров и тренингов) 1. Все Драконы — наши. Чужих — не бывает. Все наши Драконы — это те, которых мы создали или родили сами, или же впустили в себя и дали им кров и пищу 2. В обычном состоянии все Драконы спят или очень вялы. Есть масса ...
11 июл 2010 {993} / 1 фото /

   \"Зелёные рукава\" ( Всё о старинной музыке)
В.П.Шестаков "Музыкальная эстетика средневековья и Возрождения"
В.П.Шестаков "Музыкальная эстетика средневековья и Возрождения" Оглавление: Вступительная статья к хрестоматии"Музыкальная эстетика западноевропейского средневековья и Возрождения" М., 1966 (с. 5-92) Глава IСРЕДНИЕ ВЕКА § 1. Общие особенности музыкальной эстетики средневековья Социально-историческая основаМузыка - служанка церквиЦерковь и народная музыкаМузыка как наукаМоральное значение музыкиЧисловая символика § 2. Музыкальная эстетика отцов церкви Мелодия и текстКри ...
11 сен 2012 {13818}
Ливанова Т. "История западноевропейской музыки до 1789 года (Средние века) Учебник" в 2-х тт. Т. 1. М., 1983
Ливанова Т. "История западноевропейской музыки до 1789 года (Средние века): Учебник" в 2-х тт. Т. 1. М., 1983 Музыкальная культура раннего средневековья Новые явления в музыкальной культуре средневековья Трубадуры, труверы, миннезингеры Духовная лирика Развитие многоголосия. Школа Нотр-Дам. Новые жанры Ars nova во Франции. Гийом Машо МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ В развитии музыкальной культуры Западной Европы длительную и широкую историческую полосу средни ...
27 июн 2010 {2010}
В.П.Шестаков «Музыкальная эстетика средневековья и Возрождения». Вступительная статья к хрестоматии "Музыкальная эстетика западноевропей-ского средневековья и Возрождения"М., 1966 (с. 5-92)
В.П.Шестаков «Музыкальная эстетика средневековья и Возрождения». Вступительная статья к хрестоматии "Музыкальная эстетика западноевропей-ского средневековья и Возрождения" М., 1966 (с. 5-92) Несмотря на неизбежные (в 1966 г.) определенный разоблачительный пафос и подчеркивание правильного социалистического взгляда на про-блемы средневековой музыки и эстетики, статья представляет очень большой интерес, так как дает достаточно подробный обзор темы, при этом совершенно доступным для п ...
27 июн 2010 {4302}

   Скандинавия
СКАНДИНАВСКИЕ САГИ: СКАЗАНИЯ О БОГАХ
СОЗДАНИЕ МИРА Сначала не было ничего: ни земли, ни песка, ни холодных волн. Была лишь одна черная бездна Гиннунгагап. К северу от нее лежало царство туманов Нифльхейм, а к югу - царство огня Муспельхейм. Тихо, светло и жарко было в Муспельхейме, так жарко, что никто, кроме детей этой страны, огненных великанов, не мог там жить, в Нифльхейме же, напротив, господствовали вечный холод и мрак. Но вот в царстве туманов забил родник Гергельмир. Двенадцать мощных потоков, Эливагар, взяли из ...
14 янв 2007 {1403}

   Жінки в історії. Зародження незалежності...
Кристина Пизанская (1365—1430) ИЗ «КНИГИ О ГРАДЕ ЖЕНСКОМ» Пер. Ю.П. Малинина (Пятнадцать радостей брака и другие сочине­ния французских авторов XIV—XV веков / Под ред. Ю.Л. Бессмертного. – М., 1991. – С. 218-256).
Книга I Здесь Кристина рассказывает, как по внушению и с помощью Разума она начала копать землю и закладывать основание Града Женского И сказала дама Разума: «Вставай, дочь моя! Давай, не мешкая дольше, пойдем на поле Учености. Там, где протека­ют ясно водные реки и произрастают все плоды, на ровной и плодородной земле, изобилующей всеми благами, будет ос­нован Град Женский. Возьми лопату твоего разумения, чтобы рыть и расчищать большой котлован на глубину, указанную мной, а я буду помогать ...
14 янв 2007 {2232}

   Славяне и Киевская Русь: духовная кульутра
В. В. Березяк Бушанский скальный рельеф Статья посвящена исследованию известного Бушанского рельефа, вокруг которого в среде ученых продолжаются дискуссии относительно времени его создания, содержания композиции и т.п
Бушанский скальный рельеф В. В. Березяк В селе Буша Ямпольского района Винницкой области существует скальный рельеф, открытый профессором В. Б. Антоновичем в 1883 году. Именно с этих пор он становится известным широкому кругу научных работников. В своих работах обращались к нему В. Антонович, К. Мельник, Е. Сицинский, В. Гульдман, О. Спицин, М. Врангель, М. Голубец, Д. Антонович, Д. Щербаковский, М. Макаренко, Д. Айналов, О. Ромм, Б. Рыбаков, М. Алпатов, Р. Забашта. Здесь проводили архе ...
03 мар 2007 {1698} / 9 фото /
П.А. Евдокимов, А.С. Щавелев К вопросу о судьбах древнерусских языческих традиций в XI в.
К вопросу о судьбах древнерусских языческих традиций в XI в П.А. Евдокимов, А.С. Щавелев МГУ им. М.В. Ломоносова. Исторический факультет. Известия “начальной” русской летописи (ПВЛ) наряду с данными археологии всегда служили ключевыми звеньями для реконструкции комплекса архаических верований древней Руси. Однако в науке долгое время сохраняется тенденция автоматически собирать воедино сведения, получаемые из источников различного характера, с целью сформировать некий синтетический обра ...
03 мар 2007 {615}
Кривошеев Ю. В. Религия восточных славян накануне крещения Руси. - Л.: Знание, 1988.
Кривошеев Ю. В. Религия восточных славян накануне крещения Руси. Л.: Знание, 1988. ОГЛАВЛЕНИЕ 1.Введение. 2.Древнейшее прошлое восточнославянского язычества. 3.Боги киевского пантеона и языческие реформы Хв. 4.Язычество древнерусской общины. 5.Заключение. 6.Литература. ВВЕДЕНИЕ В 1988 г. исполняется 1000 лет крещению Руси. Цель выступлений, проповедей, печатных публикаций церковников сводится к тому, чтобы показать, прежде всего, непреходящее значение эт ...
07 авг 2007 {1221}
Мавродин Владимир Васильевич. Охота в Киевской Руси Любопытная статья, не претендующая на роль научной, но очень стоящая внимания.
На много-много сотен километров протянулась Древняя Русь: от берегов Тиссы и Латорицы, от Черемоша и Быстрицы до Донца и Дона, Кубани и Керченского пролива, от Вепря и Буга, Бобра и Немана до Оки и верховьев Волги, от Белоозера, Невы и Ладоги до днепровских плавней и дунайских гирл. Есть в ней горы высокие, шапкой темных лесов покрытые, ущельями глубокими прорезанные, и степи широкие, бескрайние, ковылем поросшие, глухие сосновые боры суровые, столетние и веселые зеленые буковые рощи, темные, ...
15 июл 2007 {2853}

   Славяне и Киевская Русь: одежда и материальная культура
Реконструкция древнерусской одежды ( краткое пособие в создании крстюма) По материалам книги «Древняя Русь. Быт и культура» под редакцией Б.А. Рыбакова и эскизов Сабуровой М.А. А также по материалам сайта Русская Цивилизация.
Реконструкция древнерусской одежды Для реконструкции древнерусского костюма в целом избран метод наложения археологических находок на условные силуэты, соответствующие изображениям на фресках и миниатюрах Древней Руси. Для реконструкции городского костюма использованы целые формы, найденные при раскопках городов (платье, детали одежды, обувь) а также ансамбли украшений, сохранившиеся в кладах. Крестьянский костюм представлен главным образом археологическим материалом из погр ...
17 июн 2007 {3007} / 8 фото /
Т.Н. Бабенко,Н.Ю.Бредис Фрагменты ткани из мужского захоронения в Большом Рыжановском кургане
Фрагменты ткани из мужского захоронения в Большом Рыжановском кургане Т.Н. Бабенко, Н.Ю. Бредис, Л.С. Клочко Национальный реставрационный научно-исследовательский центр МКИ Украины -------------------------------------------------------------------------------- Среди замечательных находок из Большого Рыжановского кургана привлекают внимание и фрагменты ткани. В женской могиле исследованной в конце прошлого века на костях погребенной зафиксирован только тлен коричневого цвета, по ...
03 мар 2007 {1092} / 4 фото /
ЛысенкоС.С. К вопросу о реконструкции погребального убранства эпохи поздней бронзы на территории У ЧТЕНИЯ посвященные 100-летию деятельности в Государственном Историческом музее В.А. Городцова: Тезисы конференции. - М., 2003. - Ч.1. - С. 150 - 152.
Лысенко С.С. К вопросу о реконструкции погребального убранства эпохи поздней бронзы на территории Украины Одним из наиболее доступных способов воссоздания убранства людей дописьменных периодов истории является реконструкция именно погребального убора как имеющего наиболее достоверные источники. Такую реконструкцию можно провести на основании данных о расположении конкретных украшений в погребении относительно костей скелета. Но, к сожалению, для этого, зачастую, приходится сначала отдел ...
03 мар 2007 {1020}

   Средневековая одежда
Свадебный регламент ( конец XIII - начало XVI в.) ( Из "Городской книги" Аусбурга ) Из книги: Хрестоматия по истории средних веков/ под ред. Н.П. Грацианского, С.Д. Сказкина.- М.,1953.- Т.1.- С.408, 410.
Свадебный регламент ( конец XIII - начало XVI в.) ( Из "Городской книги" Аусбурга ) Ратманы совместно с Большим советом и общиной порешили отменить обычаи, до сих пор бывшие в ходу на свадьбах, и прежде всего: после того как мужчина пообещал женщину взять в жены, он приглашал ее с подругами на определенный день, и это дорого стоило, люди терпели от этого ущерб, и это не приносило им пользы, ни благодарности, а потому этот обычай и эти смотрины отменяются, воспрещаются и выносится ...
02 июн 2007 {748}
Нюрнбергские законы роскоши ( XIV- XV вв.) Из книги: "Немецкий город XIV- XV вв.: Сб.материалов.- М.,1936."
Нюрнбергские законы роскоши ( XIV- XV вв.) Наши бюргеры, члены совета, постановили, что запрещается бюргерам, молодым и старым, носить серебряные пояса стоимостью больше чем в полмарки серебром.Запрещается им носить серебряные карманы, серебряные итальянские ножи, обувь с разрезом, сюртуки с разрезом внизу или у рукавов.* Запрещается также мужчинам и женщинам носить застёжки, пряжки, кольца и пуговки у рукавов выше локтя.Кто в будущем нарушит это правило, платит 1 фунт геллеров штрафа. За ...
02 июн 2007 {822}

   Старинная кулинария
Французская королевская кухня XVI-XIX веков
1. СОУСЫ Велюте — белый мясной соус Ингредиенты: 150 г масла, 50 г репчатого лука, 100 г муки, 1 л мясного бульона. Приготовление Лук мелко нашинковать и спассеровать на масле. Прибавить муку, которую также спассеровать, не допуская изменения ее окраски, затем влить обычный мясной бульон и хорошо размешать, чтобы получилась однородная масса без комков. Варить на малом огне, часто помешивая лопаткой во избежание пригорания, а также удалять появляющуюся на поверхности пен ...
12 мая 2010 {1404}
СРЕДНЕВЕКОВАЯ ПОЛЬСКАЯ КУХНЯ
Граматка, или фарамушка (пивной суп) Ингредиенты: 1 л светлого легкого пива, 120 г мякиша серого ржаного хлеба, 1 ст. ложка сливочного масла, 1/3 ч. ложки тмина, 50 — 80 г сахара, соль по вкусу. Приготовление В эмалированную посуду налить пиво и вскипятить с мякишем, добавив сливочное масло, тмин, щепотку соли и сахар. Когда суп вскипит, протереть его сквозь сито и разбавить 1/2 л кипятка. Пивной суп с желтками Ингредиенты: 3/4 л светлого легкого пива, 4 сырых желт ...
12 мая 2010 {556}
XIX век. РЕЦЕПТЫ АЛЕКСАНДРА ДЮМА Рецепты
XIX век. РЕЦЕПТЫ АЛЕКСАНДРА ДЮМА Галантин из пулярки или каплуна Возьмите двух пулярок (пулярка - откормленная курица), удалите кости, снимите аккуратно кожу, стараясь не повредить мясо, сделайте фарш, добавив немного сала, телячьих потрохов, несколько шампиньонов и трюфелей, немного хлебного мякиша, смоченного в сливках, и три или четыре сырых яичных желтка с пряностями и приправами, немного петрушки, лука-татарки, перец, соль; все должно быть мелко порезано и размято в ступке. Затем разло ...
12 мая 2010 {584}
Александр ДЮМА "ИСТОРИЯ ЗАСТОЛЬЯ". Из Предисловия к «Большому Кулинарному Словарю» (последнее сочинение Дюма)
ИСТОРИЯ ЗАСТОЛЬЯ С АНТИЧНЫХ ВРЕМЕН Едва появившись на свет, человек получает от своего желудка приказ есть по крайней мере три раза в день, чтобы восстанавливать силы, которые отнимают у него работа, но чаще всего нерадение. Как рождается человек? В какой обстановке, достаточно живительной и достаточно плодородной, чтобы прибыть сюда, не умерев с голоду, в возрасте, в котором он сможет найти себе пропитание и воспользоваться им? Вот та великая тайна, которая волновала всех в прошедшие сто ...
12 мая 2010 {2123}
АНГЛИЙСКАЯ СРЕДНЕВЕКОВАЯ КУХНЯ Источник: "Food and Cooking in Medeival Britain", Maggie Black, English Heritage 1985. Перевод сделан KUKING.NET.
Самая первая кулинарная книга, дошедшая до нас, была написана в 1390 году по приказу Ричарда II. Некоторые рецепты из этой кулинарной книги, "The Forme of Cury", вы можете найти в конце нашей книги. К сожалению, современные знания о средневековой кухне почерпнуты в основном из косвенных источников: из государственных и церковных положений и книгах об этикете и поведении за столом. Более подробную картину можно составить на основе рассказов и стихов того времени, таких как, "Кен ...
27 июл 2007 {2781} / 10 фото /
Мальтийская средневековая кухня. Взято с сайта http://supercook.ru/
КАК НА МАЛЬТЕ ГОТОВИЛИ В СТАРИНУ Хлеб положила перед ними почтенная ключница, много Кушаний разных прибавив, охотно их дав из запасов. Кравчий поставил пред ними на блюдах, подняв их высоко, Разного мяса и кубки близ них поместил золотые... Гомер, "Одиссея" Мы начали статью о кухне Мальты с цитаты из гомеровской «Одиссеи» — именно здесь, на острове Гозо, семь долгих лет томился хитроумный Одиссей в плену у нимфы Калипсо. Нельзя с уверенност ...
27 июл 2007 {667}
КАК НА МАЛЬТЕ ГОТОВИЛИ В СТАРИНУ Взято с сайта http://supercook.ru/
КАК НА МАЛЬТЕ ГОТОВИЛИ В СТАРИНУ Хлеб положила перед ними почтенная ключница, много Кушаний разных прибавив, охотно их дав из запасов. Кравчий поставил пред ними на блюдах, подняв их высоко, Разного мяса и кубки близ них поместил золотые... Гомер, "Одиссея" Мы начали статью о кухне Мальты с цитаты из гомеровской «Одиссеи» — именно здесь, на острове Гозо, семь долгих лет томился хитроумный Одиссей в плену у нимфы Калипсо. Нельзя с уверенност ...
27 июл 2007 {1042}

   Средневековая культура
Светские формы досуга, общения (турнир, карнавал, театр) и образования (университет) в средневековой культуре Западной Европы Реферат по дисциплине: Культура повседневности
Светские формы досуга, общения (турнир, карнавал, театр) и образования (университет) в средневековой культуре Западной Европы Реферат по дисциплине: Культура повседневности Оглавление Введение………………………………………………………………………3 1. Рыцарство и турниры………………&h ...
14 янв 2012 {6562}
Эстетика средневековья ( подг. Анна Скорина )
Эстетика средневековья. Период средневековья занимает достаточно длительный временной отрезок- с V- по XIV в., т.е. приблизительно тысячелетие. Социальные и культурные процессы, формировавшие художественную теорию и практику средневековья, неоднородны; в рамках средневековой эстетики и средневекового сознания принято выделять три больших региона. Первый- Византия, второй- западноевропейское средневековье и, наконец, восточноевропейчкий регион, Древняя Русь. С VI до X в. в Западной Европе развор ...
03 июл 2006 {5890}
Средневековая этика (подг. Анна Скорина)
Средневековая этика. Нравственность в феодальномобществе. Классическое Рабство в его наиболее зрелых формах существовало далеко не везде. Гораздо большее распротранение имело медленное и постепенное разложение родового общества, его расслоение и социальная дифференциация по сферам деятельности, власти, собственности правам и обязанностям, своему социальному статусу. В результате расслоения родового общества в нем выделялась родоплеменная знать, захватывающая все больше общинной собственности и ...
03 июл 2006 {8070}
Средневековая география ( подг. Скорина Анна )
Средневековая география и географические открытия. В средние века на смену рабовладельческому строю пришел более прогрессивный феодальный строй. Но вначале средневековья производительные силы были слаборазвитыми., и значительное влияние на наукку оказывала религия. В это врмя материалистические взгляды античных ученых были забыты, идея шарообразности Земли отвергнута. Косьма Индикоплов ( VI в. ), автор «Хритстианской топографии Вселенной», утверждает, что Земля имеет форму скинии ...
29 июн 2006 {3541}
Родословная вещей: заметка ( подг. Анна Скорина )
Родословная вещей. Стул: садитесь, пожалуйста! Изобретателями стула-сидения со спинкой- считают древних египтян. До них сиденья были, как правило, разнообразными модификациями скамеек и табуретов. Для тронов своих правителей древнеегипетские ремесленники придумали- тоже впервые- подлокотники. В течении многих веков стулья и кресла служили престижу власть имущих. Ценилась не столько функция стула, сколько его социальная значимость. Ещё в средневековой Европе ( да и позднее ) низкий таурет соо ...
03 июл 2006 {1322}
Физика в средние века и эпоху Возрождения ( подг. Скорина Анна )
Физика в средние века и эпоху Возрождения. Конец VI в. Первое упоминание о механических часах. Изобретение их приписывают Пацификусу из Вероны ( нач. IX в.). Достоверно известно, что простейшие механические часы ( башенные ) постороены в 1335 в Милане. XI век.  Ибн- Сина ( Авиценна ) иследует движение свободно брошенного тела и дает его теорию.  Разложение скорости брошенного тела на две составляющие- параллельную и перпендикулярную (Альхазен)  Исследования Альхазена по ...
03 июл 2006 {2306}
Средневековая социология. ( подг. Анна Скорина )
Средневековая социология. Падение Западной Римской империи ( 476 г. ) завершило период истории Древнего Мира и положило начало истории средних возрастов. Распад античного общества в Европе и формирования феодального общественного отношения, нового мировосприятия и образа жизни представляют уникальный процесс понимания его внутренних движущих механизмов, логики развития социального познания. В условиях рабовладельчества человек полностью зависел от природы и государства. Его мировоззрение вклад ...
03 июл 2006 {14545}
В.А. Шкуратов "Психическая жизнь средневековья": статья ( подг. Анна Скорина )
В.А. Шкуратов Психическая жизнь средневековья. ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ РАМКИ ПЕРИОДА. Средневековье- пестрый конгломерат народов и стран- представляет все-таки единую цивилизацию. Его общественно- экономический строй ( по крайней мере в крупных и развитых странах европы )- феодализм; средневековые европейцы- христиане, их мировосприятие теоцентрично, т.е. сводит все сущее к промыслу всемогущего Бога. Термин «средневековье» условен. Итальянские гуманисты противопоставляли «темным&r ...
03 июл 2006 {2880}

   Українська етнографія: обряди, свята...
Наталя Крутенко "УКРАЇНСЬКІ ОБЕРЕГИ: ТРАДИЦІЇ І СУЧАСНІСТЬ"
Наталя Крутенко, мистецтвознавець УКРАЇНСЬКІ ОБЕРЕГИ: ТРАДИЦІЇ І СУЧАСНІСТЬ «Наш оберег ішов з землі, Коли нас скіфами ще звали. І талісман той берегли, І щастя в доленьці шукали. Або коли була війна, І ворог йшов на схил Дніпровий, Чи то котилася чума, Чи хтось був дуже тяжко хворий...»1 О. Онищенко Іще для наших прабабусь і бабусь хрест, молитва, великодня крашанка, як і рушник, паляниця, вогонь у печі, обручка, пучечок певного зілля, пов'язаного навхрест, а також слова «доб ...
25 авг 2007 {5151} / 3 фото /
Пархоменко М. "ВІНОК У КУПАЛЬСЬКОМУ СВЯТІ"
Не одне століття урочистий обряд Купала полонив людські душі. Попри суворі заборони православної церкви, люди щороку на сільських околицях, переважно біля річок та озер, влаштовували пишні обрядодійства - виготовляли Купало (Купайло) і Марену, розпалювали біля них багаття, перестрибували через вогонь... Дівчата плели вінки із запашних квітів - неповторних барв нашої щедрої української землі. Вважалося, що в Купальську ніч кожна рослина вміє ходити, розмовляти і якщо уважно прислухатися, то можна ...
28 июн 2006 {7787}

   Ирий ( определение )
Ирий. Древний рай Взято с сайта http://godsbay.ru
Ирий.Древний рай Высота ли, высота поднебесная, Глубота, глубота Океан-море, Широко раздолье по всей земле, Глубоки омуты Днепровские! Не здесь ли, в раздольях седой старины, Не в этой ли шири высот поднебесных, Не в этих ли безднах глухой глубины И омутов темных воздушного моря. Искать надо нить нашей жизни былой И мир тот чудесный? Не здесь ли родились И князь Красно-Солнце, и быт наш родной, И вещий Микула с семьей богатырской? Не с этих ли пор в древний мир наш вошли И древн ...
10 сен 2007 {842}

   Волчье солнышко ( статьи о волках )
А. Корецкий. Посвящение в волков у славян
А. Корецкий. Посвящение в волков у славян статья Введение Инициационные обряды - и первобытности, и позднейших эпох - давно уже являются объектом исследования этнографов. Формы этих обрядов и значение их отдельных компонентов изучались главным образом на примере внеевропейских культур. В меньшей степени в поле зрения ученых оказывались инициационные ритуалы европейских народов древности [1]. Обращались исследователи, как отечественные, так и зарубежные, и к древнеславянским инициациям [2] ...
10 мар 2013 {1679}
Мирча ЭЛИАДЕ " ОБРЯДЫ И СИМВОЛЫ ИНИЦИАЦИИ: БЕРСЕРКИ И ГЕРО" Волки и воинские союзы
Мирча ЭЛИАДЕ ОБРЯДЫ И СИМВОЛЫ ИНИЦИАЦИИ: БЕРСЕРКИ И ГЕРОИ Мы с удовольствием представляем читателю перевод фрагмента одного из трудов Мирчи Элиаде, великолепного исследователя Традиции, работавшего на стыке этнографии и истории религий. Оригинал текста, перевод которого публикуется ниже, представляет собой небольшой фрагмент из книги Элиаде "Ритуалы и символы инициации" (глава V - "Героические и шаманские инициации". Перевод выполнен Д.Громовым по английскому изданию 1965 года [i] для ...
10 мар 2013 {466}
ОБРАЗ ВОЛКА В ТРАДИЦИОННЫХ ИНДОЕВРОПЕЙСКИХ КУЛЬТУРАХ
ОБРАЗ ВОЛКА В ТРАДИЦИОННЫХ ИНДОЕВРОПЕЙСКИХ КУЛЬТУРАХ «Мистик и солдат, воин и творец Мифом сквозь века – волк и человек Всечен в скал гранит волкоглавый лик На твоей земле, он в твоей крови!» (Темнозорь: «Вервольф») ВВЕДЕНИЕ Образ волка в культуре народов индоевропейской языковой семьи – явление сложное, многообразное и, на наш взгляд, весьма интересное. Казалось бы примитивный культ волка, восходящий к тотемистической стадии развития религиозных воззре ...
06 мар 2013 {451}
ВЯЧЕСЛАВ ЗБАРАЦКИЙ "Белый"
В основу повести «Белый» легли документальные рассказы охотников и натуралистов, зоологов и просто очевидцев о волках. О том, как в момент охоты на волков и оклада стаи флажками, матёрый волк ушёл через оклад и увёл с собой волчицу. О том, как у одного егеря был ручной волк, которого по ошибке застрелил его друг. О том, как человек привёз с Севера волчонка, и о многом-многом другом. Молодому, ещё зелёному поколению будущих зоологов и биологов, натуралистов и географов, а т ...
03 мар 2013 {3191}
Пискунов А.Н. Рассказы о волках (из книги "Записки натуралиста")
Александр Николаевич Пискунов Из книги: "ЗАПИСКИ НАТУРАЛИСТА". Рассказы о волках Содержание: На волчьей тропе По волчьем концерте Волчья идиллия На волчьей охоте У волчьего логова Встреча в ночи На волчьей свадьбе Волки, вороны и лоси НА ВОЛЧЬЕЙ ТРОПЕ Холодным ноябрьским днем при подходе к своему зимовью обнаружил я волчью тропу, идущую из глубины лесного массива в сторону вырубки, что на южной границе заповедника. Было видно, что по тропе прошло много зверей. Тропа прошла в ...
03 мар 2013 {2155}
Бажен Петухов ВОЛКИ
Бажен Петухов ВОЛКИ Начнем с предуведомления. Речь пойдет о представлениях, связанных с волками, в традиционных славянском (с германскими и кельтскими параллелями), иранском и тюркском мировоззрениях. То есть – в языческих религиозных системах этих народов. Языческие темы лично я считаю небезопасными (даже для тех, кто считает себя «православным христианином» и интересуется как бы из «чистого - научного, например – любопытства. Тот, кто так формулирует – для других и для себя - причины своег ...
17 апр 2010 {872}
Cкуратівсьий В. Т. ВОВК: значення у фольклорі. З книги: Скуратівський В.Т.-Русалії.- К.:Довіра,1996-734с.
Кожному з нас доводилося відчувати на собі холодний або колючий погляд колеги чи знайомого. За таких випадків нердко зривався з уст вислів: "Чого ти вовоком дивишся?" Справді-бо, серед усіх диких звірів ці хижаки важаються найжорстокішими й найпідступішими. Довголітнє сусідство людини з вовком,позначене обопільною недовірою, витворило безліч легенд і переказів. Одначе хоч природа й наділила цього хижака неординарними рисами, людина здебільшого виходила в їхньому протиборстві переможц ...
07 авг 2007 {1602}
Волк. Мифологизированные образы растений и животных. Русская мифология. Энциклопедия.- М.: Эксмо; СПб.: Мидгард, 2005.- 784с.:ил.- ( Тайны древних цивилизаций )
Волк. В культуре восточных славян волк- одно из наиболее мифологизированных животных. Основным признаком, определяющим его символику в народных представлениях, является принадлежность к "чужому" миру. Чужеродность волка прослеживается в народных этиологических легендах, то есть в повествованиях о его происхождении. Возникновение волка в мифопоэтическом сознании связывается с землёй: согласно белорусским легендам, позавидовав Богу, лепившему человека. Чёрт вылепил из глины, или. по не ...
05 сен 2007 {2949} / 10 фото /
Гура А.В. ВОЛК. СИМВОЛИКА ЖИВОТНЫХ В СЛАВЯНСКОЙ НАРОДНОЙ ТРАДИЦИИ
Гура А.В. ВОЛК. СИМВОЛИКА ЖИВОТНЫХ В СЛАВЯНСКОЙ НАРОДНОЙ ТРАДИЦИИ Волк, хорт — одно из наиболее мифологизированных животных. Близок по своим мифологическим функциям другим хищникам (ворону, рыси и особенно медведю) и тесно связан с собакой. Согласно легендам, черт слепил ВОЛКА из глины или вытесал из дерева, но не смог его оживить. Оживленный Богом, ВОЛК бросается на черта и хватает его за ногу (см. Ольха). Хтонические свойства ВОЛКА (происхождение, связанное с землей, глиной, поверье о к ...
07 авг 2007 {3761}
Галина Бедненко "Образ Волка у индоевропейцев" Взято с сайта: http://mythodrama.indeep.ru
Галина Бедненко Образ Волка у индоевропейцев Образ волка связан с определенным символическим рядом ассоциаций, неизменно повторяющимся в разные времена и у разных народов, в том числе и не имеющих общей праистории. Это общность образов волка и собаки. Часто повторяющаяся связь хтонического зверя - волка с солнцем или солнечным божеством. Роль волка - собаки как посредника между небесным и подземным миром, а также проводника в загробном царстве. Чаще всего повторяется военная символика во ...
20 авг 2007 {779}
Е. Громова РАЗВИТИЕ КУЛЬТА ВОЛКА В ДРЕВНЕЙ РУСИ
Е. Громова РАЗВИТИЕ КУЛЬТА ВОЛКА В ДРЕВНЕЙ РУСИ В различных источниках, отражающих развитие религиозных воззрений наших предков, наряду с упоминаниями о разных культах можно встретить сведения о почитании животных. В системе традиционных народных представлений об окружающем мире животные выступают как особая разновидность мифологических персонажей, вместе с божествами, демонами, стихиями, небесными светилами, самими людьми, растениями и даже утварью. Эти элементы, как объекты структурного оп ...
07 авг 2007 {1556}
ВОЛКИ И ОБОРОТНИ В СЛАВЯНСКОЙ МИФОЛОГИИ.
ВОЛКИ И ОБОРОТНИ В СЛАВЯНСКОЙ МИФОЛОГИИ. *** Ей отмерено время Между светом и тьмою... Непосильное бремя -- Оставаться собою, Быть ни той и ни этой, Но обоими сразу. Ни живой, ни отпетой, Лишь по сердца приказу поступать. Даже если Разорвут его в клочья Те, кто день славят песней, Те, кто шастают ночью. Мало тех, кто поймут Сумрак... Тех, кто поверят -- Он не враг, и ведут ...
27 апр 2010 {891}

   Статьи о Хозяйке ( пресса )
Как стать древней славянкой Статья в "Газете по-Киевски"Автор: Анастасия РЯБОКОНЬ
Как стать древней славянкой Жительница нашего района Аня Лозовая восстанавливает костюмы эпохи Киевской Руси. Работа лишь над одним нарядом может занять целый год Анастасия РЯБОКОНЬ / 24.10.2007 В 14 лет Ведана (в обычной жизни Аня Лозовая) увидела по телевизору рассказ об увлеченных историей людях. Но не библиотечно-книжной, а историей "живой" – они воссоздавали атмосферу прошедших эпох. С тех пор, как она решила заняться реконструкцией исторических костюмов, прошло девять лет ...
10 дек 2007 {1010} / 1 фото /
У ”Київській фортеці” крутили реверанси Статья из "Газета по-украински", автор статьи Богдана Евсеева
У ”Київській фортеці” крутили реверанси Минулої суботи молоді кияни у костюмах, стилізованих під старовину, прийшли до камінного залу музею ”Київська фортеця” (Печерськ), аби насолодитися танцями Середньовіччя. Уперше в столиці такий захід організувала студія середньовічного танцю ”Джойссанс”. Виступати в ”Київській фортеці” вирішили не випадково. — Та ви гляньте на цей зал, відчуйте його атмосферу, — каже Наталя Скорнякова, 27 років, організатор танців. — Це найкраще місце в Києві ...
20 фев 2007 {879} / 1 фото /
Испанский документ ( подг. Анна Скорина )
Испанский документ. Приводимый ниже документ представляет собою грамоту, изданную кастильской королевской канцелярией 20 сентября 1255 г. В ней Альфонсо X Мудрый ( король Кастилии в 1252- 1284 гг. ) жалует небольшому, находящемуся на побережье Бискайского залива, галисийскому городку ( «puebla» ) Ортигей ра торговые привилегии, разрешает иметь порт и проводить ежегодные ярмарки, а также определяет границы этого местечка. По все видимости, Ортигейра была основана незадолго до издания ...
29 июн 2006 {783}
Поверья, обычаи и традиции в Испании. ( подг. Анна Скорина )
Поверья, обычаи и традиции в Испании.Предлагаем вам узнать по подробнее о существующих поверья, обычаях и традициах испанского народа. Поверья. * * * Согласно древним средиземноморским поверьям, светлые волосы свидетельствуют о духовной силе, чёреные- знак земной, тёмной энергии; рыжие изобличают демоническое начало. * * * В Кастилии существует поверье, что в развалинах старинных замков живут в облике змей заколдованные люди. * * * Согласно народным поверьям, змея- помощн ...
29 июн 2006 {1076}
Семь партид. ( подг. Анна Скорина )
Семь партид. Приводим отрывки из свода феодальных законов, известного под названием «Семь партид» (т. е семь частей ), составленого в 1256 – 1265 гг. при короле Леона и Кастилии Альфонсе X и утвержденного при короле Альфонсе XI в 1348 г. Закон VI. Какую власть сеньоры имеют над крепостными. Сеньор имеет полную власть над своим крепостным, чтобы делать с ним все что захочет. Но при всем этом, он не должен ни убивать его, ни оскорблять, даже если для этого будет повод, за и ...
29 июн 2006 {1456}
Forum Conche ( Fuero de Cuenca ) Кодекс Куэнки ( 1189 ) ( подг. Анна Скорина )
Forum Conche ( Fuero de Cuenca ) Кодекс Куэнки ( 1189 ) ХI. 27. Об учинившим насилие над монахиней. Если кто-либо учинит насилие над монахиней, то он вслучае поимки будет сброшен с высоты; в противном случае он должен уплатить пятьсот монет из принадлежащего ему имущества. ХI.29. Об оскорбившем женщину, не проживающую в городе. Если кто-либо оскорбит женщину, не проживающую в городе, назвав её шлюхой, чесоточной или прокажённой, должен уплатить два мараведи и, кроме того, поклясться, что он н ...
29 июн 2006 {3772}
Испанские народные игры. ( подг. Анна Скорина )
Испанские народные игры Не хотите ли сыграть в какую нибудь из предложенных игр?.. Пёстрая птичка Пёстрая птичка- персонаж испанских детских песен, связанных с одноименой игрой. Все садятся в круг, каждый выбирает себе цвет. Ведущий ( он же и является пестрой птичкой ) спрашивает: «Donde pica la pajara pinta?».Тот , к кому он обратился, называет цвет. Выбравший это цвет должен быстро назвать друго «Oh, que no pica!- Pues, donde pica?», иначе ему прийдется исполнять ж ...
29 июн 2006 {33756}
Cистемы личных имён испанцев. ( подг. Анна Скорина )
Cистемы личных имён испанцев. К XV в., т.е. к периоду объединения феодальных государств, расположенных на Пиренейском полуострове, относится и становление испанского национального языка, который принадлежит к романской группе индоевропейской языковой семьи. История испанцев в предшествующие эпохи объясняет наличие в их языке греческих, латинских, древневерхнемецких, а также арабских слов (корней). сказанное в полной мере относится и к испанской антропонимии. В испанской антропонимической модели ...
29 июн 2006 {7257}
АНДРЕС БЕРНАЛЬДЕС "ИСТОРИЯ КАТОЛИЧЕСКИХ КОРОЛЕЙ" (Главы 123—131) Статья взята с сайта http://www.vostlit.info
ИСТОРИЯ КАТОЛИЧЕСКИХ КОРОЛЕЙ (Главы 123—131) [ОТКРЫТИЕ ЮЖНОГО БЕРЕГА КУБЫ И ЯМАЙКИ] Адмирал отправился открывать материковую землю Индий в двадцать четвертый день апреля месяца 1494 года и оставил в городе, в качестве правителей, своего брата 2 и монаха по имени Бениль 3, распорядившись, что каждому из них надлежало делать. Он вышел в трех каравеллах с косыми парусами 4 и, спустя короткое время, прибыл в исключительно удобную гавань Сан Николае, расположенную на том же острове Эспан ...
14 июл 2007 {644}